Шины массивные бандажные (далее шины бандажные) используются для авто - и электропогрузчиков, тележек, штабелёров, ричтраков и других видов напольного колёсного транспорта.
Шины бандажные отличаются большой грузоподъёмностью, высокой маневренностью, хорошей устойчивостью при небольших габаритах. Эти качества важны при штабелировании грузов в вагонах, трюмах кораблей, пакгаузах, а так же на больших высотах.
Шины бандажные надёжны даже в условиях работы, связанных с возможностью механических повреждений (порезы, проколы, трещины и т.д.).
В то же время, их демпфирующие свойства хуже, чем у шин «суперэластик». Так же, как и «суперэластик», они требуют специального оборудования для монтажа на обод.
Шины бандажные выпускаются не только чёрного цвета. Не чёрные шины применяются для исключения появления на полах производственных помещений следов от шин и могут быть самых разных цветов.
Шины бандажные состоят из металлического кольца и наваренного на него массивного слоя резины с рельефным рисунком на внешней поверхности, называемым протектором.
Условное обозначение шин бандажных отражает их основные геометрические размеры. Обозначение может даваться как в дюймах, так и в миллиметрах. Ниже приведен пример обозначения одной и той же шины бандажной в дюймах и миллиметрах.
Обозначение в дюймах - 18х7х121/8: 18 – наружный диаметр, 7 – ширина профиля, 121/8 – посадочный диаметр.
Обозначение в миллиметрах – 457х178-308: 457 – наружный диаметр, 178 – ширина профиля, 308 – посадочный диаметр.